Главная »  Устав »  Устав

СОГЛАСОВАН

 

Глава Брединского  муниципального района Челябинской области

                                              

УТВЕРЖДЕН

Приказом УСЗН Брединского муниципального района Челябинской области от 28.11.2016г. № 96

 

 

____________________     С.М. Воробьев

Руководитель УСЗН Брединского муниципального района Челябинской области

______________________Г. К. Белоусов

 

 

Изменение № 2 к Уставу Муниципального стационарного учреждения социального обслуживания «Брединский дом-интернат для престарелых и инвалидов», зарегистрированному Постановлением Главы Брединского района Челябинской области от 29 мая 1997г. № 525 за основанным государственным регистрационным номером 1027401514018 дата внесения записи инспекции МНС России по Брединскому району Челябинской области 27 ноября 2002г.

 

 

Устав читать в новой редакции:

 

 

УСТАВ

 

Муниципального стационарного учреждения социального обслуживания «Брединский дом-интернат для престарелых и инвалидов»

 

 

п. Бреды

2016 год

 

I. Общие положения

 

            1.1. Муниципальное стационарное учреждение социального обслуживания «Брединский дом-интернат для престарелых и инвалидов» (далее именуется - Дом-интернат) создано на основании Постановления Главы Брединского района Челябинской области от 29 мая 1997г. № 525.

            1.2. Полное наименование: Муниципальное стационарное учреждение социального обслуживания «Брединский дом-интернат для престарелых и инвалидов».

            Сокращенное наименование: Дом-интернат.

            1.3. Место нахождения: 457315, Челябинская область, поселок Бреды,  улица Фрунзе д. 47.

            1.4. Учредителем Дома-интерната является  Администрация Брединского муниципального района Челябинской области.

            1.5. Функции и полномочия учредителя Дома-интерната, от имени Брединского муниципального района, осуществляет Управление социальной защиты населения Брединского муниципального района, действующего на основании Положения, утвержденного Собранием депутатов Брединского муниципального района Челябинской области.

1.6. Дом-интернат не имеет филиалов и представительств.

            1.7. Дом-интернат является некоммерческой организацией, бюджетным учреждением, осуществляет свою деятельность на основании Устава, может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, указанным в уставе и нести связанные с этой деятельностью обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

            1.8. Дом-интернат является юридическим лицом, имеет лицевые счета, открытые в Финансовом управлении Администрации Брединского муниципального района Челябинской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Дом-интернат имеет печать с полным наименованием Дома-интерната на русском языке, а также штампы, бланки со своим наименованием.

            1.9.      В своей деятельности Дом-интернат руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, уполномоченным в сфере социальной защиты населения, других федеральных органов исполнительной власти, законами Челябинской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства Челябинской области, приказами и методическими письмами Министерства социальных отношений Челябинской области,  постановлениями и распоряжениями Главы администрации Брединского муниципального района и настоящим Уставом.

1.10.    Координацию, методическое обеспечение и контроль за деятельностью Дома-интерната осуществляет Управление  социальной защиты населения Брединского муниципального района Челябинской области.

1.11. Контроль за деятельностью Дома-интерната осуществляют другие органы, имеющие на это полномочия в соответствии с действующим законодательством.

 

II.  Предмет и цели деятельности

           

            2.1. Предметом деятельности Дома-интерната является предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания гражданам пожилого возраста, инвалидам и иным гражданам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании в стационарной форме (далее именуются – получатели социальных услуг).

            2.2.      Целью деятельности Дома-интерната является улучшение условий жизнедеятельности получателей социальных услуг.

2.3. К основным видам деятельности Дома-интерната относится:

предоставление государственной услуги «Предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания в доме-интернате для престарелых и инвалидов в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством о социальном обслуживании.

В состав указанной государственной услуги входит предоставление социально-бытовых услуг, социально-медицинских услуг, социально-психологических услуг, социально-трудовых услуг, социально-правовых услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала клиентов, имеющих ограничения жизнедеятельности, соответствующих установленному порядку предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания.

2.4. Дом-интернат вправе осуществлять приносящую доход деятельность, не являющуюся основными видами деятельности, соответствующую его уставным целям:

1) оказание платных социальных услуг, не входящих в перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, или сверх объема, предусмотренного порядком предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания;

2) оказание услуг по размещению имущества (оборудования) третьим лицам  в нежилых помещениях Дома-интерната  на возмездной основе, заключение договоров аренды.

2.5. Осуществление видов деятельности, отвечающих уставным целям и предмету деятельности Дома-интерната, но требующих специального разрешения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, производится на основании лицензии, в том числе:

осуществление медицинской деятельности.

2.6. Дом-интернат имеет право:

1) запрашивать соответствующие органы государственной власти, а также органы местного самоуправления и получать от указанных органов информацию, необходимую для организации социального обслуживания;

2) отказать в предоставлении социальной услуги получателю социальных услуг в случае нарушения им условий договора о предоставлении социальных услуг, заключенного с получателем социальных услуг или его законным представителем, а также в случае наличия медицинских противопоказаний, перечень которых утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения;

3) быть включенными в реестр поставщиков социальных услуг Челябинской области;

4) получать в течение двух рабочих дней информацию о включении его в перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг;

5) предоставлять гражданам по их желанию, выраженному в письменной или электронной форме, дополнительные социальные услуги за плату;

6) привлекать для осуществления своей деятельности на договорной основе другие организации, либо граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью.

2.7. Дом-интернат обязан:

1) осуществлять свою деятельность в соответствии с федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Челябинской области, нормативными правовыми актами Брединского муниципального района, приказами Министерства социальных отношений Челябинской области, приказами Управления социальной защиты населения Брединского муниципального района;

2) предоставлять социальные услуги получателям социальных услуг в соответствии с индивидуальными программами предоставления социальных услуг и условиями договоров, заключенных с ними или их законными представителями, на основании требований законодательства о социальном обслуживании;

3) предоставлять бесплатно в доступной форме получателям социальных услуг или их законным представителям информацию об их правах и обязанностях, о видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости, либо о возможности получать их бесплатно;

4) использовать информацию о получателях социальных услуг в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации о персональных данных требованиями о защите персональных данных;

5) предоставлять в Управление социальной защиты населения Брединского муниципального района  Челябинской области информацию для формирования регистра получателей социальных услуг;

6) осуществлять содействие получателям социальных услуг в предоставлении медицинской, психологической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение) в соответствии с Федеральным законом «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»;

7) обеспечивать получателям социальных услуг содействие в прохождении медико-социальной экспертизы, проводимой в установленном законодательством Российской Федерации порядке федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы;

8) предоставлять получателям социальных услуг возможность пользоваться услугами связи, в том числе сети «Интернет» и услугами почтовой связи, при получении услуг в Доме-интернате;

9) выделять супругам, получающим социальные услуги в Доме-интернате, изолированное жилое помещение для совместного проживания;

10) обеспечивать получателям социальных услуг возможность свободного посещения их адвокатами, нотариусами, представителями общественных и (или) иных организаций, священнослужителями, а также родственниками и другими лицами в дневное и вечернее время;

11) обеспечивать сохранность переданных на хранение личных вещей и ценностей получателей социальных услуг (хранение денежных средств получателей социальных услуг осуществляется в кредитной организации);

12) выполнять обязанности законного представителя в отношении получателей социальных услуг, признанных судом недееспособными;

13) исполнять иные обязанности, связанные с реализацией прав получателей социальных услуг на социальное обслуживание.

 

III. Организация деятельности и управление учреждением

 

3.1. Дом-интернат осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными федеральными законами, иными нормативными правовыми актами и настоящим Уставом.

3.2. Муниципальные задания для Дом-интерната в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности формирует и утверждает Управление социальной защиты населения Брединского муниципального района Челябинской области.

3.3. Дом-интернат осуществляет в соответствии с муниципальными заданиями деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности.

Дом-интернат не вправе отказаться от выполнения муниципального  задания.

3.4. Дом-интернат вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, предусмотренных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания  выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным настоящим Уставом, за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях в порядке, определяемом Правительством Челябинской области.

3.5.      Руководство деятельностью Дома-интерната осуществляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности
приказом Управления социальной защиты населения Брединского муниципального района Челябинской области по согласованию с Главой Брединского муниципального района  Челябинской области.

3.6.      Директор осуществляет руководство Домом-интернатом в соответствии с законодательством и настоящим Уставом. Управлением социальной защиты населения Брединского муниципального района Челябинской области с директором Дома-интерната заключается трудовой договор на неопределенный срок либо по соглашению сторон срочный трудовой договор на срок до 5 лет.

В случае если срочный трудовой договор заключен на срок менее пяти лет, то его действие может быть:

продлено по соглашению сторон на неопределенный срок, не превышающий пяти лет с учетом всех дополнительных соглашений;

продлено по соглашению сторон на неопределенный срок;

прекращено по основаниям, предусмотренным Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами.

В случае если срочный трудовой договор заключен на пять лет, то его действие может быть:

продлено по соглашению сторон на неопределенный срок;

прекращено по основаниям, предусмотренным Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами.

3.7.      Директор Дома-интерната по вопросам, отнесенным к его компетенции, действует на принципе единоначалия.

3.8.      Директор выполняет следующие функции по организации и обеспечению деятельности Дома-интерната:

обеспечивает выполнение целей, предмета деятельности и обязанностей Дома-интерната в соответствии с действующим законодательством;

действует без доверенности от имени Дома-интерната, представляет его интересы в государственных органах, органах местного самоуправления, организациях, судах всех уровней;

заключает договоры, выдает доверенности, открывает лицевые счета в Финансовом управлении администрации Брединского муниципального района Челябинской области;

составляет и представляет на утверждение в порядке, определяемом Управлением социальной защиты населения Брединского муниципального района Челябинской области в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации, план финансово-хозяйственной деятельности с дальнейшей публикацией его на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях в установленные сроки;

утверждает штатное расписание в пределах выделенных ассигнований после письменного согласования с Управлением социальной защиты населения Брединского муниципального района Челябинской области;

составляет и представляет на утверждение в порядке, определяемом Управлением социальной защиты населения Брединского муниципального района Челябинской области в соответствии с требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности, отчет о результатах деятельности Дома-интерната и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества с дальнейшей публикацией его на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях в установленные сроки;

обеспечивает комплексную, в том числе противопожарную безопасность получателей социальных услуг;

обеспечивает создание доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных групп населения в соответствии с требованиями статьи 19 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»;

обеспечивает информационную открытость Дома-интерната, в том числе размещение на его официальном сайте сведений, предусмотренных статьей 13 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»;

в пределах своей компетенции издает приказы, обязательные для всех работников Дома-интерната;

утверждает правила внутреннего распорядка;

принимает на работу и увольняет работников, в соответствии с трудовым законодательством;

принимает работников на должность главного бухгалтера и заместителей после письменного согласования с Управлением социальной защиты населения Брединского муниципального района Челябинской области;

распределяет обязанности между заместителями, а в случае необходимости делегирует им свои права;

решает вопросы оплаты труда работников;

привлекает работников Дома-интерната к дисциплинарной ответственности в соответствии с трудовым законодательством;

поощряет и представляет к награждению работников Дома-интерната в соответствии с действующим законодательством;

является законным представителем получателей социальных услуг, признанных в установленном порядке недееспособными;

выполняет другие функции, вытекающие из настоящего Устава, трудового договора и не противоречащие законодательству Российской Федерации и Челябинской области.

             3.9. Директор несет ответственность за:

нарушение договорных обязательств;

невыполнение требований законодательства о социальном обслуживании, законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

несвоевременное предоставление отчетности, в том числе бухгалтерской и статистической по установленным формам в соответствующие государственные органы;

несоблюдение правил и нормативных требований охраны труда, комплексной, в том числе противопожарной безопасности, санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, непринятие мер по обеспечению антитеррористической защищенности Дома-интерната;

нецелевое и неэффективное использование бюджетных средств и имущества Дома-интерната;

иное нарушение действующего законодательства.

3.10. В Дом-интернат принимаются граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет), инвалиды (старше 18 лет) и иные категории граждан (старше 18 лет) при наличии обстоятельств, ухудшающих или способных ухудшить условия их жизнедеятельности, признанные нуждающимися в социальном обслуживании в стационарной форме и не имеющие установленных медицинских противопоказаний к приему в данное учреждение.

Прием в Дом-интернат осуществляется на основании письменного заявления гражданина (его законного представителя), индивидуальной программы предоставления социальных услуг, сформированной уполномоченным органом, и письменного уведомления уполномоченного органа о направлении в Дом-интернат. При наличии свободного места в Доме-интернате с гражданином (его законным представителем), обратившимся за получением социальных услуг, в течение одного рабочего дня заключается договор о предоставлении социальных услуг в соответствии с требованиями законодательства о социальном обслуживании.

На период социального обслуживания в доме-интернате получатели социальных услуг, за исключением граждан, принятых на временное социальное обслуживание, регистрируются в учреждении по месту жительства. Временное социальное обслуживание предоставляется дееспособным совершеннолетним гражданам.

Вопрос о социальном обслуживании в Доме-интернате без согласия получателя социальных услуг решается в судебном порядке.

3.11. Получатели социальных услуг имеют право на:

1) уважительное и гуманное отношение со стороны работников Дома-интерната;

2) получение бесплатно в доступной форме информации о своих правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг, о возможности получения этих услуг бесплатно, а также о поставщиках социальных услуг;

3) выбор другого поставщика или поставщиков социальных услуг;

4) отказ от предоставления социальных услуг;

5) защиту своих прав и законных интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) участие в составлении индивидуальных программ;

7) обеспечение условий пребывания в Дом-интернате, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям, а также на надлежащий уход;

8) свободное посещение адвокатами, нотариусами, представителями общественных и (или) иных организаций, священнослужителями, а также родственниками и другими лицами в дневное и вечернее время;

9) социальное сопровождение в соответствии с Федеральным законом «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»;

10) конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной работнику Дома-интерната при оказании социальных услуг;

11) добровольное участие в лечебно-трудовом процессе с учетом состояния здоровья, интересов, желаний в соответствии с медицинским заключением и трудовыми рекомендациями;

12) медико-социальную экспертизу, проводимую по медицинским показаниям, для установления или изменения группы инвалидности, разработки индивидуальной программы реабилитации инвалида;

13) предоставление им помещения для отправления религиозных обрядов, либо создание для этого соответствующих условий, не противоречащих правилам внутреннего распорядка, с учетом интересов верующих различных конфессий;

14) соблюдение религиозных канонов, в том числе пост, по согласованию с администрацией иметь религиозные атрибутику и литературу;

15) участие в общественных комиссиях по защите прав клиентов, создаваемых, в том числе в Доме-интернате;

16) обращаться непосредственно к директору Дома-интерната по вопросам предоставления социальных услуг, отказа от социальных услуг, соблюдения прав, предоставленных ему законодательством;

17) подавать без цензуры жалобы и заявления в органы представительной и исполнительной власти, прокуратуру, суд и адвокату;

18) вести переписку без цензуры;

19) пользоваться услугами связи, в том числе сети «Интернет» и услугами почтовой связи, при получении услуг в Доме-интернате;

20) иметь и приобретать предметы первой необходимости, пользоваться собственной одеждой;

21) свободу от наказаний (не допускается в целях наказания получателей социальных услуг или создания удобств для персонала Дома-интерната использование лекарственных средств, средств физического сдерживания, а также изоляция);

22) иные права, предусмотренные законодательством.

3.12. Получатели социальных услуг обязаны:

1) соблюдать правила внутреннего распорядка Дома-интерната;

2) предоставлять в соответствии с нормативными правовыми актами Челябинской области сведения и документы, необходимые для предоставления социальных услуг;

3) своевременно информировать администрацию Дома-интерната об изменении обстоятельств, обусловливающих потребность в предоставлении социальных услуг;

4) соблюдать условия договора о предоставлении социальных услуг, заключенного с Домом-интернатом, в том числе своевременно и в полном объеме оплачивать стоимость предоставленных социальных услуг при их предоставлении за плату или частичную плату.

3.13. Получатели социальных услуг, самовольно выбывшие из Дома-интерната, отсутствовавшие более одного года приказом по учреждению, на основании решения суда о признании безвестно отсутствующими снимаются с социального обслуживания. В случае явки гражданина, признанного безвестно отсутствующим, Дом-интернат с письменного согласия Управления социальной защиты населения Брединского муниципального района Челябинской области, принимает его на обслуживание при отсутствии у него медицинских противопоказаний для проживания в Доме-интернате, издав приказ по учреждению, с последующим обращением в суд об отмене ранее вынесенного решения.

3.14. Получатели социальных услуг, нуждающиеся в специализированной медицинской помощи, а также в медицинской помощи, на которую отсутствует лицензия у Дома-интерната, направляются на обследование и лечение в организации здравоохранения в рамках предоставления услуг по социальному сопровождению. Оплата лечения клиентов в указанных организациях здравоохранения осуществляется в установленном порядке за счет соответствующих бюджетных ассигнований, выделенных данным учреждениям, и средств медицинского страхования.

            3.15. Временное выбытие из учреждения по инициативе дееспособного получателя социальных услуг (домашний отпуск) оформляется приказом директора Дома-интерната на основании заявления этого гражданина и с учетом медицинских рекомендаций (внесенных в медицинскую карту клиента). В заявлении получателя социальных услуг о временном отсутствии в Доме-интернате, в обязательном порядке указывается период отсутствия, место выбытия (с указанием адреса) и характер родства с лицами, к которым он выбывает.

Временное выбытие из учреждения дееспособных получателей социальных услуг, полностью утративших способность самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные потребности, допускается при наличии письменного заявления родственников, которые обязуются обеспечить указанным лицам на период временного выбытия уход и необходимые условия проживания.

            Периодом временного выбытия по инициативе получателя социальных услуг (домашний отпуск) считается период сроком до трех месяцев. В исключительных случаях данный срок может продляться директором Дома-интерната.

При самовольном уходе получателя социальных услуг из Дома-интерната в правоохранительные органы подается заявление о его розыске.

На период временного выбытия из Дома-интерната (домашний отпуск, нахождение в лечебном учреждении, самовольный уход) получатели социальных услуг снимаются с питания, из списочного состава клиентов учреждения не исключаются.

При временном выбытии получателя социальных услуг из Дома-интерната плата, предусмотренная договором о предоставлении социальных услуг, не взимается. Ранее внесенная плата за социальные услуги возвращается получателю социальных услуг за фактические дни отсутствия на основании соответствующего письменного заявления, поданного им на имя директора Дома-интерната и приказа по учреждению.

Дееспособные получатели социальных услуг по их письменному заявлению (недееспособные получатели социальных услуг с их согласия в соответствии со ст. 41 Закона Российской Федерации «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании») могут переводиться в другие стационарные учреждения социального обслуживания аналогичного профиля при наличии свободных мест в этом учреждении.

            Получатели социальных услуг могут быть переведены в стационарное учреждение социального обслуживания психоневрологического профиля на основании соответствующего заключения врачебной комиссии с участием врача-психиатра.

3.16. Получатель социальных услуг вправе отказаться от социального обслуживания в Доме-интернате. Отказ оформляется в письменной форме и вносится в индивидуальную программу предоставления социальных услуг.

Прекращение социального обслуживания в Доме-интернате производится на основании решения директора Дома-интерната в следующих случаях:

по личному письменному заявлению получателя социальных услуг (за исключением случаев, предусмотренных законодательством) либо его законного представителя, принявшего на себя обязательство обеспечить своему подопечному уход и необходимые условия проживания;

в случае прекращения обстоятельств, на основании которых гражданин был признан нуждающимся в социальном обслуживании;

при наличии противопоказаний к социальному обслуживанию в стационарной форме;

при окончании срока предоставления социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой и (или) истечении срока договора о предоставлении социальных услуг;

при нарушении дееспособным гражданином условий заключенного договора о социальном обслуживании в порядке, установленном договором;

при систематическом нарушении прав и законных интересов других получателей социальных услуг, которое делает невозможным совместное проживание в Доме-интернате;

при повреждении получателем социальных услуг имущества Дома-интерната;

в случае смерти получателя социальных услуг;

в случае ликвидации поставщика социальных услуг;

на основании решения суда о признании гражданина безвестно отсутствующим или умершим;

при осуждении получателя социальных услуг к отбыванию наказания в виде лишения свободы.

Прекращение социального обслуживания получателя социальных услуг в Доме-интернате оформляется приказом директора учреждения.

Расторжение договора о предоставлении социальных услуг без согласия получателя социальных услуг осуществляется в судебном порядке.

Личные дела получателей социальных услуг, выбывших из Дома-интерната, хранятся в учреждении 25 лет.

            3.17. В целях рассмотрения наиболее важных вопросов деятельности учреждения Дом-интернат создает по согласованию с Управлением социальной защиты населения Брединского муниципального района Челябинской области  попечительский совет.

3.18. Попечительский совет является совещательным органом.

3.19. В своей деятельности попечительский совет взаимодействует с руководством Дома-интерната. Попечительский совет не вправе вмешиваться в деятельность Дома-интерната.

3.20. Решения попечительского совета носят рекомендательный характер.

3.21. Члены попечительского совета исполняют свои обязанности безвозмездно.

3.22. Попечительский совет составляет ежегодный отчет о своей работе и размещает его на официальном сайте Дома-интерната в сети «Интернет». Отчет о работе попечительского совета должен соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации о защите персональных данных, а также о защите государственной, коммерческой, банковской, налоговой или иной охраняемой законом тайны и другой конфиденциальной информации.

3.23. Попечительский совет состоит из председателя попечительского совета, заместителя председателя попечительского совета, членов попечительского совета, в том числе секретаря попечительского совета.

3.24. Число членов попечительского совета определяется Домом-интернатом, но не может быть менее 5 человек.

3.25.  В состав попечительского совета могут входить представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере социального обслуживания, деятели науки, образования и культуры, предприниматели. Членами попечительского совета не могут быть работники Дома-интерната.

3.26. Персональный состав попечительского совета определяется руководителем Дома-интерната.

3.27.  Попечительский совет создается на весь период деятельности Дома-интерната.

3.28.  Основными задачами попечительского совета являются:

а) содействие в решении текущих и перспективных задач развития и эффективного функционирования Дома-интерната, улучшения качества его работы;

б) содействие в привлечении финансовых и материальных средств для обеспечения деятельности Дома-интерната;

в) содействие в совершенствовании материально-технической базы Дома-интерната;

г) содействие в улучшении качества предоставляемых социальных услуг;

д) участие в рассмотрении предложений, заявлений, жалоб граждан по вопросам организации социального обслуживания;

е) внесение предложений в администрацию Дома-интерната по вопросам защиты прав и интересов клиентов;

ж) содействие в решении иных вопросов, связанных с повышением эффективности деятельности Дома-интерната.

3.29. Для выполнения возложенных на него задач попечительский совет имеет право:

а) запрашивать информацию от руководства Дома-интерната о реализации принятых попечительским советом решений;

в) участвовать в организации и проведении круглых столов, конференций, семинаров и иных мероприятий по вопросам, отнесенным к компетенции попечительского совета;

г) участвовать в подготовке предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации и Челябинской области по вопросам, отнесенным к компетенции попечительского совета;

3.30. Председатель попечительского совета руководит работой попечительского совета, ведет заседания попечительского совета, вносит на рассмотрение попечительского совета предложения о планах его работы и времени заседаний. Заместитель председателя попечительского совета в отсутствие председателя попечительского совета выполняет его функции.

3.31. Председатель попечительского совета, его заместитель избираются на первом заседании попечительского совета открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов попечительского совета. На первом заседании попечительского совета назначается секретарь попечительского совета.

3.32. Попечительский совет вправе в любое время переизбрать своего председателя.

3.33. Заседание попечительского совета считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов попечительского совета.

3.34. Решения попечительского совета принимаются путем открытого голосования большинством голосов присутствующих на заседании членов попечительского совета. В случае равенства голосов «за» и «против» решающим является голос председателя попечительского совета.

3.35. При решении вопросов на заседании попечительского совета каждый член попечительского совета обладает одним голосом. Передача права голоса другому лицу не допускается.

3.36. В заседаниях попечительского совета с правом совещательного голоса участвует руководитель Дома-интерната, а в его отсутствие - лицо, замещающее руководителя Дома-интерната.

3.37. Иные права и обязанности членов попечительского совета, порядок проведения заседаний попечительского совета и оформления решений, принятых на заседаниях попечительского совета, а также другие вопросы, связанные с принятием решений попечительским советом, определяются руководителем Дома-интерната.

 

IV. Имущество и финансовое обеспечение дома-интерната

 

4.1. Имущество Дома-интерната закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Собственником имущества Дома-интерната является Брединский муниципальный район Челябинской области.

4.2. Имущество, закрепленное за Домом-интернатом на праве оперативного управления, приобретенное за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также приобретенное им за счет средств, полученных от  приносящей доход деятельности, учитывается на его балансе в соответствии с действующим законодательством.

4.3. Земельный участок, необходимый для выполнения Домом-интернатом своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

4.4. Дом-интернат без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным Домом-интернатом за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.

Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом Дом-интернат вправе распоряжаться самостоятельно.

Перечень особо ценного движимого имущества Дома-интерната определяет Управление социальной защиты населения Брединского муниципального района Челябинской области в соответствии с порядком отнесения имущества бюджетных учреждений к категории особо ценного движимого имущества.

4.5. Дом-интернат отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за ним собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, или приобретенного Домом-интернатом за счет выделенных собственником имущества Дома-интерната средств, а также недвижимого имущества.

Собственник имущества Дома-интерната не несет ответственности по обязательствам Дома-интерната.

4.6. Крупная сделка может быть совершена Домом-интернатом только с предварительного согласия  органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя Дома-интерната, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Челябинской области.

Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Дома-интерната, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если Уставом Дома-интерната не предусмотрен меньший размер крупной сделки.

4.7. Крупная сделка, совершенная с нарушением требований абзаца первого пункта 4.6. настоящего Устава, может быть признана недействительной по иску Дома-интерната или органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя Дома-интерната, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя Дома-интерната.

4.8. Директор Дома-интерната несет перед Домом-интернатом ответственность в размере убытков, причиненных Дому-интернату в результате совершения крупной сделки с нарушением требований абзаца первого пункта 4.6. настоящего Устава, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

4.9. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Домом-интернатом осуществляется в виде субсидии из местного бюджета на финансовое обеспечение выполнения им муниципального задания.

Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Домом-интернатом учредителем или приобретенных Домом-интернатом за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

Домом-интернатом осуществляется возврат в местный бюджет Субсидии, не использованной в текущем финансовом году в связи с выполнением муниципального задания не в полном объеме или уменьшением объема муниципального задания, а также в случае её направления на цели, не связанные с выполнением муниципального задания.

4.10. Не использованные в текущем финансовом году остатки средств, предоставленных Дому-интернату из областного бюджета в соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (субсидии бюджетному учреждению на финансовое обеспечение выполнения им государственного задания, рассчитанной с учетом нормативных затрат на оказание государственных услуг физическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного имущества) используются в очередном финансовом году для достижения целей, ради которых эти учреждения созданы.

4.11. Дом-интернат может получать субсидии из бюджета Челябинской области на иные цели, а также бюджетные инвестиции в порядке и на условиях, определяемых Правительством Челябинской области.

4.12. Не использованные в текущем финансовом году остатки средств, предоставленных Дому-интернату из областного бюджета в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и со статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (субсидий на иные цели, а также субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную  собственность) подлежат перечислению Домом-интернатом в бюджет Челябинской области.

Указанные остатки средств могут использоваться Домом-интернатом в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением Министерства социальных отношений Челябинской области.

4.13. К источникам финансового обеспечения деятельности Дома-интерната относятся также:

средства от приносящей доход деятельности, предусмотренной настоящим Уставом;

безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования организаций, граждан;

иные источники, не запрещенные действующим законодательством Российской Федерации.

4.14. Дом-интернат осуществляет операции с поступающими ему финансовыми средствами в соответствии с законодательством Российской Федерации через лицевые счета, открываемые в Финансовом управлении администрации Брединского муниципального района  Челябинской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4.15.    Дом-интернат осуществляет свои отношения с организациями и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе гражданско-правовых договоров.

 

 

V. Структурные подразделения интерната

 

5.1. Дом-интернат по согласованию с Управлением социальной защиты населения Брединского муниципального района Челябинской области  вправе открывать структурные подразделения без образования юридического лица, деятельность которых отвечает предмету и целям деятельности Дома-интерната.

5.2. Структурные подразделения Дома-интерната действуют на основании и в пределах прав, установленных положениями, утвержденными приказом директора Дома-интерната, согласованными с Управлением социальной защиты населения Брединского муниципального района Челябинской области.

 

VI. Трудовой коллектив Дома-интерната

 

6.1. Трудовой коллектив Дома-интерната составляют все граждане, участвующие своим трудом в его деятельности на основании трудовых договоров.

            6.2. Отношения работников и директора Дома-интерната, возникшие на основе трудовых договоров, регулируются Трудовым законодательством, локальными правовыми актами, коллективным договором.

                  6.3. Трудовой коллектив Дома-интерната:

- рассматривает вопрос о заключении коллективного договора;

- определяет порядок проведения собрания трудового коллектива и нормы представительства;

- принимает решение о создании постоянно действующего органа, осуществляющего полномочия трудового коллектива, или наделения такими полномочиями существующего в Доме-интернате органа;

- принимает другие решения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

VII. Реорганизация, изменение типа, перепрофилирование, ликвидация Дома-интерната, внесение изменений в его Устав

 

7.1. Реорганизация Дома-интерната может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения и выделения.

7.2. Решение о реорганизации Дома-интерната принимается Администрацией Брединского муниципального района Челябинской области.

7.3. После издания распоряжения Администрации Брединского муниципального района о реорганизации Дома-интерната утверждается Устав Дома-интерната по согласованию с органом, осуществляющего полномочия учредителя.

7.4. При реорганизации Дома-интерната вносятся необходимые изменения в Единый государственный реестр юридических лиц, регистрационные документы. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Дома-интерната или их части правопреемнику в соответствии с действующим законодательством.

7.5. Дом-интернат считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.

7.6. При реорганизации Дома-интерната все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) передаются в соответствии с установленными правилами учреждению - правопреемнику.

7.7. Изменение типа Дома-интерната не является его реорганизацией. При изменении типа Дома-интерната в его Устав, Единый государственный реестр юридических лиц, регистрационные документы вносятся соответствующие изменения.

7.8. Решение об изменении типа Дома-интерната в целях создания  казенного учреждения, в целях создания бюджетного учреждения, в целях создания автономного учреждения принимает орган, осуществляющий полномочия учредителя.

7.9. Решение об изменении типа Дома-интерната в целях создания автономного учреждения принимается в порядке, установленном Федеральным законом от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях».

7.10. Решение о перепрофилировании Дома-интерната в целях создания стационарного учреждения социального обслуживания другого вида принимается органом, осуществляющего полномочия учредителя по предварительному согласованию с Администрацией Брединского муниципального района, на которого возложены функции по координации деятельности социальной сферы.

7.11. Перепрофилирование Дома-интерната не является его реорганизацией. При перепрофилировании Дома-интерната в его Устав, Единый государственный реестр юридических лиц, регистрационные документы вносятся соответствующие изменения

7.12.  Дом-интернат может быть ликвидирован по решению Администрации Брединского муниципального района или по решению суда на основании и в порядке, предусмотренном законодательством.

7.13. Ликвидация Дома-интерната влечет прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

7.14. После принятия распоряжения Администрации Брединского муниципального района о ликвидации Дома-интерната органом, осуществляющего полномочия учредителя:

1) в течение трех рабочих дней доводит указанный правовой акт до сведения регистрирующего органа для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о том, что Дом-интернат находится в процессе ликвидации;

2) в течение десяти рабочих дней устанавливает порядок и сроки ликвидации Дома-интерната в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и правовым актом о ликвидации Дома-интерната.

7.15. Порядок образования ликвидационной комиссии определяется действующим законодательством.

7.15. Ликвидационная комиссия:

1) обеспечивает реализацию полномочий по управлению делами ликвидируемого Дома-интерната в течение всего периода его ликвидации;

2) в течение десяти рабочих дней с даты истечения периода, установленного для предъявления требований кредиторами, предоставляет Администрации Брединского муниципального района для утверждения промежуточный ликвидационный баланс;

3) в течение десяти рабочих дней после завершения расчетов с кредиторами представляет Администрации Брединского муниципального района для утверждения ликвидационный баланс;

4) осуществляет иные предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации и иными законодательными актами Российской Федерации мероприятия по ликвидации Дома-интерната.

7.16. Требования кредиторов при ликвидации Дома-интерната удовлетворяются в порядке очередности, установленной Гражданским кодексом Российской Федерации.

7.17. Имущество Дома-интерната, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Дома-интерната, передается ликвидационной комиссией в  казну администрации Брединского муниципального района Челябинской области.

7.18. При ликвидации Дома-интерната документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в  архив в порядке, установленном законодательством.

7.19. Ликвидация Дома-интерната считается завершенной, а Дом-интернат - прекратившим существование, после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Дата публикации: 07 ноября, 2016 [18:12]
Дата изменения: 14 апреля, 2017 [15:07]